Участники из Казахстана

Программа курса Профессия журналиста влечет людей духом приключений и большими возможностями. Хотите научиться добывать новости, раскапывать сенсационные темы и писать захватывающие тексты? В этом вам помогут курсы журналистики. Вы сможете легко подготовить материал к публикации: Опытный профессионал найдет информационный повод даже в незначительном событии и легко увлечет свою аудиторию. Познав вместе с нами основы журналистики, вы сможете приступить к практике, чтобы затем стать востребованным специалистом и мастером своего дела. Доступным и увлекательным языком наши учебники расскажут вам, что из себя представляет редакционная кухня. Вы поймете, как избежать подводных камней в работе и добыть необходимые сведения, зная свои права. Вы расширите круг знакомств и научитесь работать с людьми, что пригодится и в личной жизни.

Астана, Караганда, Каркаралинск: моё расследование в Казахстане

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Казахского государственного национального университета им. Общественная потребность в развитии отраслей науки, техники и производства формирует определенные читательские запросы и вызывает появление соответствующих рубрик, страниц и в целом -специализированных изданий. Среди них особое место занимает научно-популярная пресса, которой посвящено данное диссертационное исследование. Печать, будучи одним из основных средств распространения и сохранения знаний, является в то же время одним из стимулов для дальнейшего прогресса пауки, способствует постоянным открытиям и расширению сферы их использования, а также для удовлетворения информационных потребностей.

Научно-популярная периодика - это средства массовой информации СМИ , специализирующиеся на освещении проблем науки и техники, кроме того, сюда же можно отнести публикации в других, неспециализированных изданиях, освещающие данную тему.

писал я это для сду-шной конференции, которая проходила некоторое время назад. долго сомневался постить данную запись или нет, а потом все же.

Булат Утемуратов Медийный бизнес Булата Утемуратова: Это не только перекликающиеся названия брендов — . В году 31 каналу исполнилось 25 лет, а . Для обоих проектов прошлый период был богатым на почётные награды и важные новые проекты. В июне года . А 26 июня года сам Михаил Дорофеев удостоился почётной премии от имени Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева , учреждённой накануне профессионального журналистского праздника.

Из 61 кандидата общественная комиссия определила 8 лучших казахстанских журналистов, в числе которых оказался главред . По его словам, один из главных трендов — конструктивная журналистика или журналистика решений, которую . Есть вещи, которые нужно людям разъяснять, а не просто сообщать, такие как законы, кодексы, государственные программы: Если говорить о качественных и количественных показателях аудитории, то в году . В этой категории отмечают издания, на материалах которых читатели проводят больше всего времени.

Еще вчера они сидели за партой, а завтра смогут общаться с политиками и предпринимателями, будут ездить по свету в поисках остросюжетных историй. Или станут знаменитыми на всю страну телеведущими и будут блистать на всех экранах. Если вы поставили своей целью обучение журналистике, первое, с чем следует определиться — это место учебы. Важно, чтобы это было заведение с именем и хорошей репутацией.

Business journalism с работодателями – крупнейшими медиаструктурами Казахстана: . Современный журналист обязан распознавать приемы.

Структура делового издания на конкретном примере Исламская тема в общефедеральных изданиях. Образ место женщины в женских и мужских изданиях Мужчины и женщины в блогосфере сравнительный аспект. Социологическая культура журналиста на примере творчества конкретного журналиста Тематика выступлений представителей власти в СМИ контент-анализ материалов конкретного СМИ Отражение общественного мнения в республиканских СМИ на примере конкретного СМИ.

Проблема свободы информации в условиях борьбы с терроризмом. Этнические предубеждения, установки, стереотипы. Национальная проблематика в СМИ.

Международный бизнес в Казахстане (перспективы развития, темпы роста).

Мероприятие, приуроченное к празднованию всемирного дня свободы прессы 3 мая и Международного десятилетия сближения культур с по год, поддержало Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы. О будущем профессии, международных стандартах медиаобразования, проблемах и перспективах отрасли говорили представители общественных медиаорганизаций, международных медиацентров, вузов.

Гульнар Асанбаева — медиаэксперт, кандидат философских наук, доцент. В году организовала факультет журналистики в КГУ имени А. Медиаиндустрия во всем мире, переходя на цифру, катастрофически нуждается в создателях оригинального мультимедийного контента, менеджерах социальных СМИ, и не находит таковых среди выпускников журфаков. И давно уже не парадокс:

Это ли будущее казахстанской журналистики низкий профессионально- этический уровень современной казахстанской журналистики (38,9%).

СМИ имеют ту свободу и выполняют те функции, какие общество готово им предоставить. Изучение теории и практики журнализма в Казахстане приводит к достаточно грустному выводу — наше общество не готово к свободе слова. Казахстанская школа журналистики — старейшая в СССР Это может звучать необычно, но казахстанский журфак — один из старейших на территории бывшего Союза.

И если в Московском университете на филологическом факультете отделение журналистики было открыто в году, то в Алма-Ате это произошло шестью годами раньше — в м на базе Казахского коммунистического института журналистики было создано отделение журналистики филологического факультета. С этой даты можно начинать отсчет журналистского образования.

Точку в этой истории можно было бы поставить уже в году, с развалом СССР. Это связано с тем, что с этого времени факультет потерял свое смысловое содержание. Чтобы пояснить этот тезис, необходимо ответить на вопрос, чем отличается высшее образование от ПТУ-шного. Главное отличие заключается в том, что в ПТУ учащимся преподается ремесло, тогда как в университете помимо специальности студент должен сформировать мировоззрение. Этому поначалу способствуют общие дисциплины такие, как курс по философии, политологии, социологии, экономике и т.

И чем старше студент, тем больше спецкурсов появляется в его расписании.

Перспективы связей с общественностью в Казахстане

Участники конференции обобщили материалы и выступления конференции, оценили реальные возможности изменить ситуацию с журналистским образованием в Казахстане, подготовили рекомендации для всех, кто так или иначе связан с проблемой и может повлиять на улучшение качества образования журналистов. Такими словами началась самая большая за последние годы научно-практическая конференция по журналистскому образованию.

Как сейчас учат журналистике в Казахстане? Сейчас в Казахстане по данным статистики журналистов готовят 23 ВУЗа. Тогда же существовала четкая система практики студентов в газетах и на телеканалах, которая позволяла им теорию подкреплять практикой. Журналистское образование глазами практиков Практически каждый редактор сталкивался с такой ситуацией — приходит устраиваться на работу выпускник журфака, и оценки в дипломе у него хорошие, и деньги требует большие, но вот только писать и снимать не умеет.

Шоу-бизнес — одна из форм существования современного . Шоу-бизнес в Казахстане рассмотрен как со стороны «шоу» массового зрелища, .. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций.

Слушателям предстоит овладеть современными навыками эффективной работы с большими информационными данными и потоками, сбора и анализа деловой информации, создания актуального контента бизнес-формата. Она требует не только мастерства написания текста или создания сюжета, но и специфических знаний в области экономики, финансов и бизнеса, умения разбираться в больших объемах сложных данных и способности читать и анализировать статьи в , и .

Обучение будет построено в формате практического освоения фундаментальных навыков журналистики, написания статей, подготовки репортажей, редактирования и делового общения, в том числе и на английском языке. В рамках майнора предлагаются навыки и техники, необходимые для освещения различных событий в сфере бизнеса и экономики, ознакомление со структурой бизнес-журналистики с учетом лучших практик казахстанских и международных компаний. Студенты узнают о том, как и где можно найти финансовую информацию и сведения о той или иной компании, а также как превратить эту информацию в интересную историю.

Предусматривается изучение опыта бизнес-журналистики в зарубежных СМИ. Обучение проводится со специализацией по следующим направлениям: Курсы ведут опытные отечественные эксперты-практики в области СМИ и бизнес-коммуникаций. В рамках программы также планируется открыть специальный курс для действующих корреспондентов, редакторов и обозревателей казахстанских СМИ с целью повышения знания в области современных финансов, экономики и маркетинга.

Программа поможет журналистам освоить азы экономики, разбираться и использовать в работе годовые финансовые отчеты, инвестиционные презентации, маркетинговые исследования и специализированные аналитические материалы. В рамках программы предусмотрена усиленная подготовка по английскому языку для журналистов.

Эксперт: Евразийский медиафорум в Алматы задал тренды журналистики

Быть журналистике или не быть? В итоге Президентом Республики Казахстан был подписан Указ о том, чтобы этот день получил официальное название — День работников связи и информации, а датой его празднования стало 28 июня. Такое мнение он выразил, выступая на межведомственном совещании по вопросам развития медиаобразования. Если ты пишешь о медицине, то лучше быть медиком, если пишешь об экономике, лучше быть экономистом, банкиром, а потом уже журналистом.

Гораздо труднее научить журналиста экономике, чем экономиста — как преподнести правильно информацию, — сказал Сагадиев. Могут позволить себе сегодня поздравить балхашских металлургов, а завтра слетать на Алаколь и написать, как плохо или хорошо отдыхать на этом изумительном озере.

Информационная безопасность Казахстана. Специфика Мультимедийная журналистика - особенности создания контента. Онлайн-журналистика. Новые технологические возможности современных СМИ. Реклама Взаимодействие государства, бизнеса и СМИ. · СМИ только.

Новый виток развития электронных медиаресурсов ставит под сомнение само выживание традиционной журналистики Журналистика в знакомом нам виде существует чуть больше лет. В конце века медиа стали не только важнейшим инструментом влияния на жизнь общества, но и средством зарабатывания денег. С тех пор СМИ пережили немало изменений.

В веке установился формат газет и журналов разных жанров — от развлекательного до серьезного. В столетии печатной прессе бросили вызов сперва радио, затем телевидение. С позиций сегодняшнего дня очевидно:

Дистанционное обучение в Казахстане: список вузов

Описание курса: Главная цель курса — обучить студентов основным методам и приемам бизнес-журналистики, которые они смогут использовать при подготовке материалов любого жанра и работая СМИ разного типа. Студенты узнают о том, как и где можно найти финансовую информации и сведения о той или иной компании, а также как превратить эту информацию в интересную историю. Дисциплина поможет студентам понять, что происходит в больших и маленьких компаниях и как писать о бизнес-организациях и событиях увлекательно.

Учитывая, что бизнес все больше и больше влияет на жизнь людей, масс-медиа должны усилить свое внимание к этой сфере и быть на страже интересов аудитории. Данный курс является введением в СМИ и изучает ее роль в обществе.

Журналистским образованием в Казахстане мало кто доволен, но СМИ мало журналистики как социального института, как бизнеса, и как Знание проблем современной журналистики Казахстана в стран СНГ.

Иллюзорность подобных требований к СМИ и их восприятия не вчера закреплены во множестве наблюдений, рожденных жизнью. В мысли Либлинга, на мой взгляд, заключена суть современной свободы печати и слова. Она до сих наивно или цинично воспринимается демократичной частью общества как возможность писать и публично говорить что, где, когда и как угодно обо всем — за исключением примитивного вранья и оскорбительной, разжигающей всякую там ненависть и подстрекающей к свержению власти и войне уголовно наказуемой тональности.

Ведь кусать руку хозяина-кормильца — все равно что мочиться против ветра и выписывать себе волчий билет. Поэтому свобода слова для журналиста состоит лишь в праве выбора, где, в каком конкретно СМИ работать и публиковаться, подыскивая то издание, редакционная политика которого наиболее близка внутренним убеждениям автора. Соответственно, свобода СМИ для потребителя их продукции ограничена рамками выбора, что читать, слушать или смотреть.

Существует, на мой взгляд, лишь один вариант расширения свободы, повышения объективности и приближения СМИ к народу — формирование их общественного сектора То есть газет и журналов, телевизионных и радиоканалов, сайтов и других интернет-ресурсов, которые бы существовали исключительно на деньги граждан без малейшей подпитки со стороны государства и бизнеса. Таких СМИ в мире абсолютный мизер по причине их баснословной дороговизны для массового потребителя.

Если для государства или частного бизнеса тратить на свои СМИ в год миллионы и сотни миллионов в любой валюте — это нормально, то для обычных человека и семьи платить за телеканал или газету в месяц тысячи и десятки тысяч — неподъемное бремя.

2. Современное состояние информационного рынка Республики Казахстан

Кандидат филологических наук Шифр специальности: Известный исследователь в области журналистики, связей с общественностью, коммуникативистики. В году окончил с отличием немецкое отделение факультета журналистики КазНУ, в году аспирантуру, в году защитил кандидатскую диссертацию. С года работает на факультете журналистики КазНУ им. В течение ряда лет являлся председателем Государственной аттестационной комисии в вузах страны по специальности журналистика.

Журналистика и бизнес: проблемы взаимодействия реальной редакции современного средства массовой информации в аудиториях и лабораториях.

Человек научился говорить, значит, ему захотелось сказать что-то другому или спросить о чем-либо. Потребность в обмене информацией между людьми возникла, таким образом, в глубокой древности. Очевидно, тогда и появились истоки понимания сути человеческой личности как существа социального, самой природой предназначенного жить среди себе подобных и уметь разными способами общаться с другими. По мере упрочения общественно-производственных отношений и появления регулятора этих отношений в форме правовых актов и законов возникла необходимость в распространении законодательной информации о товарно-обменной деятельности.

Эту мысль впервые высказала профессор Московского государственного университета, известный исследователь журналистики Ученова В. Она считает, что"обращение к новому типу общения - знаковому письму - происходит в период образования государственности и подчиненно задачам фиксации налогов, товаров, обменных и устных операций". По существу необходимость распространения законодательной информации о бурно развивающейся экономической деятельности стала причиной появления важнейшей формы культуры - письменности.

Звёзды казахстанской журналистики делились мастерством со студентами