Система государственного управления инвестиционным процессом на региональном уровне: пример ЯНАО

Как известно из экономической теории, основными факторами экономического роста являются земля, труд, капитал. Величина третьего фактора целиком предопределяется инвестициями как основой формирования капитальных ресурсов. Но и первые два фактора производства в своей динамике зависят от инвестиций в природные ресурсы и в человеческий капитал. Тем самым инвестиции становятся определяющим фактором экономического роста, и чтобы обеспечить этот рост, государство прежде всего должно направить свои усилия в сторону формирования адекватного инвестиционного потенциала страны и поддержания его на уровне, необходимом для подпитки требуемого роста. К первостепенным целевым задачам государственного управления инвестиционными процессами относится предотвращение физического и морального старения основных средств. Обновление основных средств, включая средства производства, здания, соору- жения, имущественные комплексы непроизводственного, социального назначения, в определяющей степени зависит от объема и динамики вложений капитала в эти средства, проведение ремонта, обновление, замены оборудования. При недостаточности и тем более отсутствии инвестиций, выделяемых и расходуемых на эти нужды, уменьшаются производственные мощности, снижаются качество и производительность оборудования, возникает реальная опасность возникновения чрезвычайных ситуаций по причине разрушения зданий, сооружений, коммуникаций, аварий на производстве, выхода из строя транспортных средств, нарушения теплои энергоснабжения. Подобного рода проблемы стали типичными для российской экономики ввиду ее хронического недоинвестирования в течение последних 10—15 лет, они вышли на уровень общегосударственного значения.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Исследование экономической сущности инвестиций 1. Инвестиционный процесс - как объект государственного регулирования 1. Общемировые тенденции развития инвестиционных процессов 1. Концептуальные основы государственного регулирования инвестиционных процессов в странах с рыночной экономикой 2.

Особенности управления инвестиций в Казахстане; Система государственного управления инвестициями; Государственная поддержка прямых.

Петров Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и технологией строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов в регионе. В то же время эффективное управление объектами собственности, имущественными ценностями, представляющими основу ресурсного обеспечения экономики, требует стратегического подхода, воплощенного в долгосрочные целевые установки, строго соблюдаемые государством принципы управления, на основе которых формируется долговременная концепция государственного управления собственностью.

Исходным моментом государственного регулирования на уровне субъекта Федерации по опыту регионального управления в таких ведущих субъектах Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Новгородская, Свердловская области, является научно обоснованное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии.

В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономки региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом. Эффективное управление государственным имуществом сопряжено с созданием благоприятных условий для притока инвестиций. Вместе с тем существует объективная дифференциация основных социально-экономических показателей в указанных субъектах Федерации, например в Москве, где высоки доли: Объем валового регионального продукта, произведенного в г.

В связи с этим, одним из актуальных вопросов для обеспечения эффективного социально-экономического развития региона является поиск новых подходов в этом управлении. Большие социально-экономические изменения на федеральном уровне, насущность в необходимости осуществления структурных изменениях выявили проблемы в повышении эффективности инвестиционной деятельности в регионах.

Результативность инвестиционного процесса в регионе определяется как положительными изменениями на точках роста, так и результативными управленческими действиями на существующие элементы региональной системы, которые ограничивают поступательное развитие. Управление инвестиционным процессом на региональном уровне не должно быть ограничено решением проблем в социально-экономическим развитии на своей территории, а должно быть направлено на создание механизмов и благоприятной инвестиционной среды для формирования поступательной динамики развития региона.

Все регионы неоднородны в своем существовании и развитии. По экономическим характеристикам их можно разделить на кризисные, депрессивные, стабильно-динамичные и т.

Инвестиционные процессы, опосредуемые соответствующими функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, инвестиционного процесса и систему государственных нормативов.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности.

Управление инвестиционными процессами

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обуславливают необходимость изменения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Экспертные технологии управления инвестиционным процессом сборниках Московской академии государственного и муниципального управления.

Предприятия — это база для формирования любого механизма. Все аналитические и проектные действия в конечном счете выстраиваются в рамках экономики предприятия. Источники финансирования реальных инвестиций тесно связаны с финансово-кредитным механизмом функционирования предприятия в целом. Мировой опыт работы предприятий показывает необходимость управления инвестициями в тесной взаимосвязи с текущим финансированием всего производственного процесса. Поэтому в целях повышения эффективности проведения инвестиционной политики целесообразно определить наиболее эффективные ее направления.

При этом требуется предварительное исследование инвестиционной политики за прошлые периоды с выявлением наиболее слабых мест, что позволит более детально определить ее ошибки и перекосы, оценить эффективность.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Функции государственных корпораций можно условно разделить на три группы: Государственные корпорации вправе привлекать денежные средства, например, в виде займов. В отличие от государственных корпораций, в связи с мировым финансовым кризисом для корпоративного сектора доступ к наиболее удобному источнику заимствования, а именно к кредитам на международном финансовом рынке, ограничен в настоящее время высокими процентными ставками и высокими рисками, которые связаны со значительными колебаниями курса рубля относительно мировых валют.

государственного управления инвестиционными процессами в. Республике Казахстан», представленной на соискание степени доктора по профилю по.

Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций , а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим определяются комплексом мер бюджетноналоговой политики. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе. Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако специфические особенности экономического развития нашей страны и некоторые проблемы по распределению средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование.

Бюджетная поддержка инвестиционных проектов была реализована в принятой в апреле г. Срок окупаемости проектов не должен, как правило, превышать двух лет. Данная форма стимулирования частных инвестиций достаточно привлекательна, она нацеливает на отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов. Между государством и частными инвестициями может установиться положительная и отрицательная связь.

Теоретические аспекты регулирования инвестиционных процессов

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

При этом основные принципы, формы и методы управления, используемые сегодня региональными органами и инвестиционно-финансовыми институтами, должны серьезно измениться. В настоящее время приоритет в региональном управлении инвестиционными процессами отдается законодательным, координационным и регулирующим, преимущественно экономическим методам [3, с. Ведущую роль во внедрении прогрессивных форм и методов управления инвестиционными отношениями играет формирование эффективного федерального и регионального законодательства, регулирующего процесс инвестиционной деятельности.

Государственное управление инвестиционной деятельностью . плановые показатели развития инвестиционных процессов на определенный период.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: инвестиции в экономике государства: Государственное регулирование инвестиционным процессом Глава . Необходимость государственного управления инвестиционными процессами, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Не секрет, что именно тотальное огосударствление производственных отношений на протяжении достаточно продолжительного временного периода в России повлекло за собой реализацию другой крайности - свободного рынка.

И только по прошествии почти десяти лет неудачных экономических реформ в российском обществе начала превалировать концепция разумного вмешательства государства в экономику и осознаваться необходимость государственного управления экономикой. Сегодня вряд ли найдется специалист в области экономики, права, политологии, социологии, отрицающий важную роль государственного управления рыночной экономикой. В связи с чем, наиболее актуальными вопросами на настоящий момент являются: Разумеется, отказ от плановой экономики и административно-командной системы управления не могли оставить без изменения методы и степень государственного регулирования экономических отношений.

Ориентация на рынок неизбежно потребовала развития предпринимательской инициативы и предоставления определенной степени экономической свободы для реализации коммерческих интересов и проектов хозяйствующим субъектам.

Попов А. А. - Электронная коммерция часть 1