Разъяснение ФАС России от 17.04.2018 №

В соответствии с положениями Федерального закона от В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются Постановление Правительства Российской Федерации от Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. Решение об установлении ФСТ России на год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято. Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на год в целях проведения предварительного анализа экономической обоснованности предложений и оценки уровня роста в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации захоронения твердых бытовых отходов. Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей. Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2020 64

На аналогичном совещании в преддверии тарифной компании года Вы были информированы о новых методических документах Министерства регионального развития РФ о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Во многом результатом этой разъяснительной работы явилась возросшая активность ОКК по разработке инвестиционных программ и органов местного самоуправления муниципальных образований — по их утверждению. Динамика показателей за ряд лет приведена на слайде 1.

Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.

Актуальность этой темы обусловлена также необходимостью довести до Вас информацию об изменениях в федеральном законодательстве по рассматриваемому вопросу, остановиться на недочетах в работе по этому направлению, которые имели место в году, чтобы Вы могли использовать данную информацию в своей практической деятельности. На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов РФ, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ.

Общие положения Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Настоящие разъяснения составлены на основе запросов, поступающих из территориальных органов ФАС России, от субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии мощности , и представляют собой изложение позиции ФАС России по наиболее часто задаваемым вопросам о порядке раскрытия информации в соответствии со Стандартами.

Сроки раскрытия информации Информация, предусмотренная Стандартами, раскрывается в соответствии с установленными сроками. В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Напоминаем, что согласно пункту 4. Так как положения Стандартов носят императивный характер, то обязательная для раскрытия информация должна быть опубликована в строгом соответствии с установленными Стандартами сроками, а при возникновении каких-либо изменений может быть изменена в порядке, установленном Стандартами. Способы раскрытия информации Согласно пункту 3 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем: Если положениями Стандартов не установлен конкретный способ раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию любым из перечисленных в пункте 3 Стандартов способом.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство реконструкцию, модернизацию и или техническое перевооружение объектов энергоблоков атомных электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство реконструкцию объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций и или гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.

"О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"."Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".

Электроэнергетика: правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. 17 . энергоснабжающие организации розничных рынков ДВФО определяют величину .. Принятые изменения должны повысить прозрачность и эффективность процесса инвести-.

К году в городе появятся 17 новых детских садов, три школы общего образования, три школы искусств и восемь физкультурно-оздоровительных комплексов различной комплектации. Участки для всех этих объектов уже определены. Упор при размещении соцкультбыта делали на отдалённые территории, в частности Ленинского района. Все коммуникации к новым объектам должны будут проводить энергоснабжающие организации за счёт своих инвестиционных программ. Такую позицию мэрии высказал председатель градостроительного комитета города Евгений Девочкин.

В администрации Иркутска заканчивается процесс формирования и утверждения программ, которые будут определять развитие города на — годы. Так, только из городского бюджета планируется выделить 5,2 миллиарда рублей. На эти деньги в столице Приангарья должны построить 31 объект соцкультбыта. В первую очередь администрация Иркутска намерена заняться строительством детских садов. В прошлом году намерения властей были оформлены в отдельную программу.

Ещё для одного сада найдём подрядчика к концу года. Начиная с года мы планируем построить ещё 13 садов. В центральной части города запланирован только один детский сад — по переулку Богданова.

Агентство по регулированию естественных монополий

Технические задания, которые были представлены вместе с инвестиционными программами, чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта. Тогда как техническое задание должно включать в себя в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими-либо документами или расчетами.

Информационное письмо № СН/5"По вопросу утверждения предельных энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям. . Перечень инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом.

Об утверждении корректировке тарифов на год В целях исполнения действующего законодательства об утверждении корректировке тарифов по регулируемым видам деятельности на год Региональная служба по тарифам Пермского края сообщает следующее. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля г. В сфере теплоснабжения, в соответствии с п. В зависимости от выбранного метода регулирования, организации представляют материалы расчетные формы в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения.

В сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. В соответствии с п. Заявление об установлении цен тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит в обязательном порядке опись прилагаемых к нему документов и материалов. В целях ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов, регулируемые организации, представляют документы на год на основании указанного перечня документов, в т.

К пакету документов организации в обязательном порядке представляют отчет об исполнении производственной программы, отчет о выполнении инвестиционной программы в случае ее наличия , а также фактические данные за год в части подтверждения полезного отпуска тепловой энергии объемов воды, пропуска сточной жидкости за три предыдущих расчетных периода регулирования с приложением подтверждающих документов.

По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в Правилах регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября г. Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря г. Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря г.

Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 10 августа г. В сфере водоснабжения, водоотведения расчет потерь надлежит производить в соответствии с приказом Минстроя России от 17 октября г.

Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ЖКХ

Стратегическим направлением ре-формирования ЖКХ является привлечение заемных средств кредитов на цели модернизации, поскольку обновление основных фондов предприятий данной сферы невозможно провести только за счет целевого бюджетного финансирования. Таким образом, механизм государственно-частного партнерства является наиболее приемлемым форматом при решении вопросов энергосбережения. Разработка инвестиционной программы модернизации объектов ЖКХ является необходимым условием получения кредитных ресурсов и сегодня представляет, пожалуй, единственный инструмент реализации программы комплексного развития.

В сфере коммунального теплоснабжения действует большое количество мелких и средних теплоснабжающих предприятий, каждое из которых для своих потребителей является монополистом. Финансовое состояние этих предприятий, за редким исключением, неудовлетворительно. Собственными ресурсами для модернизации систем коммунального теплоснабжения предприятия и муниципальные образования, как правило, не располагают.

Дата утверждения инвестиционной программы. Контактная информация .. (наименование энергоснабжающей организации) в сфере.

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Централизованное отопление заменят на электрическое еще в нескольких городах области

Инвестиционная программа ЖКХ Вопрос: Здравствуйте можно ли продлить действие инвестиционной программы по водоснабжению с года на год? Подскажите насколько правомерно выставление потерь в бесхозяйных сетях электроснабжения сетевой организации, к электросетевому хозяйству которой подключены бесхозяйные сети с потребителями.

Отказ энергоснабжающей организации от заключения индивидуального . Порядок утверждения инвестиционной программы . в магистральных и распределительных трубопроводах должны соответствовать.

Проект не требует бюджетного финансирования. Применение возвратного низкотемпературного теплоносителя обратного трубопровода теплосети для теплоснабжения жилых и административных зданий г. Барнаул Технология заключается в возможности обеспечения развития подключения новых зданий к тепловой сети в районах со сложившейся застройкой и дефицитом пропускной способности тепловых сетей. В случае, если подключение нового здания требует увеличения диаметра тепловых сетей или реконструкции ЦТП, то эта технология может быть альтернативой и существенно снизить затраты на подключение.

Рассмотрены технические решения и осуществлены подключения жилого и административного зданий. Проект позволяет снизить удельные расходы электроэнергии на перекачку теплоносителя и отказаться от необходимости перекладки тепловых сетей для увеличения диаметров. Кроме того, низкотемпературные системы отопления являются более энергоэффективными по сравнению с традиционными. Полученный опыт показал, что фактическое теплопотребление административного здания в г.

Барнаул стало в 2 раза ниже нормативного. Эффект в снижении затрат на подключение. Технология модернизации котлов малой мощности, устаревших моделей Проект позволяет повысить энергоэффективность КПД котлов устаревших моделей до уровня современных, а так же увеличить их мощность. Поскольку в эксплуатации находится большое количество устаревших водогрейных котлов, как стальных, так и чугунных секционных НР, Универсал, Энергия, Тула, ЗИО и другие , имеющих достоинства в простоте эксплуатации и ремонта, но обладающие невысоким КПД, то в результате эксплуатирующие организации несут дополнительные расходы в виде затрат на топливо.

Затраты на модернизацию котла составили без учета проекта:

Реализация инвестиционных программ

Общие положения Предмет регулирования административного регламента 1. От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги далее - представители заявителя.

Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга:

Энергетическая компания СТИ О компании Раскрытие информации.

Обязанность, предусмотренная частью первой настоящего пункта, не распространяется на энергопроизводящие организации, принявшие при заключении соглашения на следующий календарный год дополнительные инвестиционные обязательства на сумму неисполнения с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день заключения соглашения. В случае неисполнения в следующем календарном году энергопроизводящей организацией дополнительных инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением, данные обязательства не могут быть приняты энергопроизводящей организацией на последующие годы и подлежат возврату субъектам оптового рынка в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Для реализации электрической энергии по ценам, не превышающим предельный тариф, энергопроизводящая организация в установленном порядке заключает с уполномоченным органом соглашение. Соглашение предусматривает инвестиционные обязательства энергопроизводящей организации по реализации мероприятий, направленных на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов.

В соглашении определяется перечень мероприятий, связанных с производством электрической энергии, с указанием физических объемов и сумм инвестиций по каждому мероприятию. При заключении соглашения учитывается заключение независимой энергетической экспертизы для подтверждения технического состояния оборудования. Внесение в соглашение изменений и или дополнений со снижением общей суммы инвестиций не допускается, за исключением случаев снижения отпускной цены на электрическую энергию в рамках предельного тарифа, объема производства электрической энергии.

Уполномоченный орган ведет мониторинг исполнения соглашений энергопроизводящими организациями, затрат на производство и реализацию электрической энергии, объемов производства и реализации электрической энергии. Энергопроизводящая организация самостоятельно определяет свои инвестиционные обязательства в соответствии с планируемыми амортизационными отчислениями и уровнем чистого дохода от реализации электрической энергии по ценам, не превышающим предельный тариф. Энергопроизводящая организация представляет в уполномоченный орган проект соглашения в срок до 1 октября года, предшествующего году, на который заключается соглашение.

Он вам не Димон