Экономико-правовое обеспечение деятельности малого предприятия

Как уже было сказано ранее, применение специального режима налогообложения регламентируется ст. Если организация либо индивидуальный предприниматель не выбрали специальный налоговый режим, это означает, что они осуществляют свою деятельность в соответствии с общей системой налогообложения. Специальные налоговые режимы обладают рядом специфических отличий: Наибольшее распространение получили такие режимы налогообложения, как: Это объясняется широким кругом возможной деятельности с применением перечисленных режимов налогообложения. Рассмотрим каждый режим в отдельности. Упрощенная система налогообложения на сегодняшний день является самой популярной среди предпринимателей. Использование упрощённой системы налогообложения возможно лишь в том случае, если:

Ваш -адрес н.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период.

Основным нормативно-правовым документом, регулировавшим систему . Для сравнения, по данным Федерации Малого бизнеса (Federation of . в себя финансовое обеспечение программы со стороны региона.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации.

Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий"дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Целью программы является формирование у слушателей представления о системе федеральной и региональной поддержки малого предпринимательства в России, демонстрация на практических примерах основных этапов создания малого бизнеса, знакомство с особенностями коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Занятия проводят опытные специалисты-практики, преподаватели профильных факультетов ТГУ.

Обучение по программе будет проводиться с применением дистанционных технологий: Количество мест в группе ограничено. Для иногородних слушателей возможно дистанционное участие в очных занятиях в режиме видеоконференцсвязи или вебинара сетевого семинара.

сии доля малого бизнеса в ВВП на год составляла около 20 % [5, с. 7]. по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего.

Поделиться идеей Правовое обеспечение деятельности социальных предпринимателей. Одной из специфических особенностей российского социального предпринимательства является то, что сегодня в секторе не существует собственной законодательной базы: Одновременно экспертное сообщество уже не первый год говорит о необходимости создания отдельной правовой базы социального предпринимательства — и совершает практические шаги для достижения этой цели. Мировая законодательная практика в области социального предпринимательства довольно обширна: Пионерами законодательных инициатив в области социального бизнеса можно назвать Великобританию и Южную Корею.

Наряду с этим самостоятельные законы, регулирующие деятельность соцбизнеса, работают сегодня в Германии, Австрии, Франции, Италии, Польше, Бельгии, Финляндии, Швеции, Ирландии. Одновременно тематическое законодательство действует в Индии, Бразилии, Сингапуре, а также в Казахстане и Украине. Согласно существующей практике, законодательные нормы в сфере социального предпринимательства входят в юридическую практику разных стран двумя способами: США и Старый свет Регулирование соцпредпринимательства в большинстве стран Запада осуществляется в рамках законов, описывающих различные корпоративные формы, в которых могут существовать социальные предприятия.

Нормативно-правовая база

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран:

«Государственная поддержка малого и среднего бизнеса» обеспечение студента правовым инструментарием для самостоятельного начала и.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а в ряде случаев - с отсутствием механизмов его реализации на практике. В период кризиса ликвидности наблюдается сокращение активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые являются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из них могут прекратить свое существование.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса

Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Вайпан В. Не удивительно, что его развитию уделяется большое внимание со стороны государства. Создана постоянно действующая специальная Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году этой теме было посвящено отдельное заседание Государственного совета РФ.

Реализуются масштабные программы финансовой поддержки, в рамках которых предприниматели имеют возможность получать гранты на начало собственного дела, микрозаймы, гарантии по кредиту или кредиты на льготных условиях.

Правовое обеспечение деятельности социальных предпринимателей. Обзор №5. в рамках законов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом.

Его цель — обсудить, какие законы могут обеспечить более активное развитие малого и среднего предпринимательства, рассмотреть опыт в этой сфере соседей по СНГ. Не разработаны инструменты, которые может использовать государство для его развития. По ее словам, необходимо ускорить формирование нормативно-правовой базы для функционирования и эффективного развития малого предпринимательства.

Вместе с тем, она отметила, что сегодня развивается инновационное малое предпринимательство, создается инфраструктура поддержки предпринимательства бизнес-инкубаторы, венчурные фонды. В своем выступлении Вице-президент Торгово-промышленной палаты С. Он также подчеркнул, что отрицательным фактором для развития малого бизнеса в России является отсутствие законодательной базы. Во всех страх СНГ правила, по которым развивается малый бизнес разные.

В связи с этим С. Катырин предложил провести анализ уже сложившегося законодательства в странах Содружества в этой области и на этой базе продолжить процесс совершенствования и унификации нормативной правовой базы в сфере развития и поддержки малого предпринимательства государств СНГ. Он также говорил о необходимости совершенствования и унификации систем налогообложения субъектов малого предпринимательства стран-участников СНГ. Беленков, советник Департамента межотраслевого сотрудничества Исполкома СНГ, выступил с обзорным докладом на тему:

ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УКРАИНЕ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение данного запрета, вправе подать специальное заявление с требованием исключить их из плана. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября г. Заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем или руководителем предприятия, следует направить в орган надзора, утвердивший план проверок.

Правовое обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Текст научной статьи по.

Модернизация экономики России и перевод ее на инновационный путь развития невозможны без активного участия малого и среднего предпринимательства. Так, уже стало аксиомой то, что наиболее эффективный путь внедрения разработок лежит через сеть малых и средних инновационных фирм, способных в короткие сроки с минимальными затратами разрабатывать конкурентоспособную и наукоемкую продукцию. Для существенного повышения активности малого и среднего предпринимательства необходима соответствующая государственная поддержка.

Следует отметить как позитивную тенденцию то обстоятельство, что государственная поддержка приоритетных направлений предпринимательской деятельности находит все большее закрепление именно на уровне федеральных законов. Законодательство о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства за последнее время претерпело существенные изменения, причем в лучшую сторону.

Все вышесказанное предопределяет актуальность комплексного монографического исследования"Малое и среднее предпринимательство: Авторский коллектив монографии, возглавляемый заведующей кафедрой предпринимательского права МГЮА профессором И. Ершовой, представлен докторами и кандидатами юридических наук, преподавателями и практикующими юристами из России, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Украины.

Авторскому коллективу удалось охватить широкий спектр вопросов и проблем правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, в том числе и благодаря тому, что монография удачно структурирована. Двадцать пять глав монографии, логически сгруппированных в три раздела, объединены общим замыслом, что позволило авторам последовательно и системно выполнить данное фундаментальное исследование.

Первый раздел монографии посвящен теоретико-правовым основам малого предпринимательства.

Налогово-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Экономико-правовое обеспечение деятельности малого предприятия Октябрь 6, Юридическое обслуживание Современный малый бизнес функционирует в рамках законодательных норм, устанавливающих целый ряд ограничений на режим работы и отдыха наемных сотрудников, социальных гарантий и безопасности труда. Индивидуальные предприниматели и владельцы малых предприятий должны соблюдать нормы Гражданского кодекса, экологического, природоохранного и эпидемиологического законодательства, договорного и финансового права.

В поле их внимания должны постоянно присутствовать особенности налогового права и закона о защите прав потребителей. Экономико-правовое регламентирование деятельности малого предприятия имеет не только внешний характер, связанный с необходимостью использования законов, издаваемых государством. Большое значение имеет внутреннее упорядочивание бизнес-процессов и взаимоотношений между сотрудниками предприятия, основанное на внутрифирменных правовых актах и документах — приказах и распоряжениях, правилах внутреннего трудового распорядка, положениях об оплате труда и премировании сотрудников, должностных инструкциях, рекомендациях по работе с клиентами, кодексами деловой этики, принятых на малых предприятиях.

Внешняя и внутренняя частная законодательная среда, в которой действует малый бизнес, образует правовое поле, обладающее как общими, так и особенными характеристиками см.

Правовое обеспечение малого и среднего инновационного .. получения льгот, предусмотренных для малого и среднего бизнеса, специально создают.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Данная стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, она является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, которые содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Данную стратегию можно рассматривать как важный механизм при помощи которого станет возможно координировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки и ответить на ожидания собственников бизнеса, а также обеспечить создание благоприятных и комфортна граждан Российской Федерации. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы [Электронный ресурс] — Режим доступа:

№ 288-ПП О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы

Но у выпускников юридических вузов, молодых специалистов о нем часто нет четкого представления. В нашем обзоре — о некоторых шагах, которые необходимо предпринять, на первых этапах работы в этой сфере. Начать, полагаем, стоит с определения круга собственных должностных обязанностей. Зачастую при собеседовании этому вопросу не уделяется должное внимание: Так как заключенный трудовой договор или соглашение гражданско-правового характера чаще всего содержат лишь указание на осуществляемую работником трудовую функцию, можно руководствоваться основными положениями, отраженными в законодательстве1, либо локальными актами предприятия при их наличии.

Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации обеспечивается системой правовых актов, включая Конституцию РФ, ряд.

Тукабаев, директор Новороссийского филиала Современного гуманитарного института Е. Шусс, декан факультета Новороссийского филиала Современного гуманитарного института Основной целью государственной поддержки на Кубани малого предпринимательства являлось участие его в развитии производства народного хозяйства, основанного на принципе свободной и справедливой конкуренции.

Для улучшения обстановки в крае департаментом экономики и прогнозирования администрации края была предложена Программа поддержки предпринимателей среднего и малого бизнеса на Кубани, утвержденная 31 марта г. В рамках этой программы первой задачей ставилось обеспечение правовой основы развития малого предпринимательства. В течении г. Отмечалось, что успешное развитие малого и среднего бизнеса не может осуществляться без грамотных кадров, с целью чего предлагалось всем государственным высшим учебным заведениям разработать учебные планы и программу обучения кадров малого и среднего бизнеса.

В резолютивной части постановления предполагалось уделить особое внимание деятельности совместных предприятий, при перерегистрации направить их деятельность на производство и насыщение местного рынка товарами, проработать вопрос создания специальных промышленных зон. Результатом этого явился рост количества предпринимательских структур, которыми в г. В г. Данная программа была разработана в соответствии с требованиями постановлений от 29 апреля г. Таблица Таблица При работе над программой бы-ли учтены рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства, подготовленные Мин-экономики РФ, на завершающем этапе формирования программы были учтены замечания, сделанные в рабочем порядке Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

В связи с совершением правового регулирования экономических отношений в России краевой программой предусмотрены мероприятия по изучению и применению основной нормативно-правовой ба-зы в соответствии с федеральной программой.

Система мер поддержки, оказываемых «Корпорацией «МСП»