Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода

Участие в заседании также приняли заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Лискович, председатель Гродненского областного Совета депутатов Игорь Жук, ректоры, преподаватели, сотрудники и студенты высших учебных заведений города Гродно. Кроме того, ректор обозначила перспективы, которые открывает технопарк для формирования предпринимательских компетенций студентов и реализации их инициатив. В свою очередь созданные инновационные предприятия станут местом для практической подготовки специалистов по актуальным и перспективным профессиям, - отметила Ирина Китурко. Она добавила, что для устойчивого развития региона нужны креативные, инновационно-восприимчивые специалисты, мотивированные к самореализации на своей Малой Родине. Итоги заседания подвел председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Кравцов. Это подтверждает мировая практика. Есть множество успешных примеров коммерциализации научных университетских проектов в известных зарубежных высших учебных заведениях.

Информационно-аналитический журнал

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить.

Бизнес-курсы 5 ября определенный конфликт интересов между университетами, студентами и работодателями.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг.

Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Центр европейских исследований — Центр ЕС В пятницу, 25 октября года, в стенах Европейского университета в Санкт-Петербурге состоялся первый день конференции"Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Мы публикуем основные тезисы некоторых из пленарных докладов и круглых столов первого дня конференции. Как они могут способствовать стабильному инновационному экономическому росту?

Бизнес и образование: модель взаимодействия - Полит.ру. разрабатывалась в университетах и инновации претворялись в жизнь в.

Вузы могут обогащать опыт -компаний Текст: Эдуард Галажинский ректор Томского государственного университета В таких высокотехнологичных отраслях, как информационно-коммуникационные технологии, необходима тесная совместная работа научно-образовательных организаций и коммерческих компаний. Однако на практике такое партнерство сегодня получается далеко не у всех.

Сегодняшние студенты принесут в ИТ-компании новые компетенции. Не всегда сотрудники наших вузов знают о реалиях, в которых работают индустриальные компании, - прибыль, борьба за рынок, непрерывный поиск ресурсов развития и т. При этом и бизнес не очень информирован о деталях работы современного российского университета. Получается, что университеты и индустрия разговаривают на разных языках. Интересные разработки порой остаются на уровне отчетов или, в лучшем случае, прототипов, а не завершенных продуктов Во-вторых, для ИТ-бизнеса все более критичной становится скорость изменений на рынке и скорость реакции на них.

Поэтому компании оптимизируют свои бизнес-процессы для максимально возможной их динамичности. Университет сегодня - не только целеориентированная структура, что характерно для бизнеса, но и ценностноориентированная, с большим количеством заинтересованных сторон - государство, компании-партнеры, региональная власть, студенты, их родители и др. Это не всегда позволяет университету быть столь же динамичным. Астраханские ученые научились делать желатин из рыбьей чешуи В-третьих, отечественный бизнес не всегда заинтересован в инновационных решениях.

Сотрудники 56 вузов мира обсудят взаимодействие университетов, бизнеса и власти в Томске

По результатам слушания был одобрен проект рекомендаций высшим органам государственной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в области сотрудничества образования, бизнеса и государства. В слушаниях приняли участие представители Комитета по образованию и науки, представители бизнес-структур и работники сферы образования из различных регионов страны.

Во вступительном слове Н. Булаев предложил участникам слушаний высказывать конкретные предложения, замечания, суждения, которые будут внесены в список рекомендаций комитета. Он отметил, что в Государственной Думе не раз обсуждались законопроекты по этой теме, но пока конкретных законодательных решений не было вынесено. Тем временем, проблема усугубляется:

Как бизнесу эффективно работать с университетами – советы и Сергей Марданов, директор по взаимодействию с вузами Mail.

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города.

Наши зарубежные коллеги из крупных промышленных корпораций ищут потенциальные кадры не только в университетах, но и в старших классах школы. В связи с этим для успешного и взаимовыгодного сотрудничества предприятий и высших учебных заведений необходимо писать образовательные программы вместе, привлекать бизнес-структуры для проведения мастер-классов, тренингов, обучающих семинаров.

Представители бизнеса отмечают, что при приеме на работу нанимателям часто приходиться обучать недавних выпускников и адаптировать их к собственным условиям. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Людмила Колдунова рассказала, что по поручению правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты начало разработку профессиональных стандартов.

Задача — в модернизации практически всех сложившихся образовательных практик и кадрового планирования. Необходимо стандартизовать рабочие места, реформировать систему профессионального образования, создать систему непрерывного массового повышения квалификации, выработать новые схемы взаимодействия школ, ВУЗов и производств, привлечь около миллиона высококвалифицированных иностранных работников, ввести независимую систему профессиональной сертификации навыков и компетенций работников.

В перспективе высшие учебные заведения должны строить образовательные программы, исходя из новых профессиональных стандартов.

Партнёрские университеты

К сожалению, один из главных результатов исследования подтвердил широко известный факт: Каждый третий опрошенный учится или только окончил учебное заведение и намерен работать. Но готов ли он работать в этом направлении, сотрудничая с вузами, готовящими специалистов для различных сфер деятельности.

Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится еще раз подчеркивает необходимость интеграции университетов и бизнеса.

В заседании приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов, руководители и заместители руководителей профильных департаментов областного правительства. Ключевой темой повестки дня стал вопрос о взаимодействии вузов с органами законодательной и исполнительной власти Воронежской области, предприятиями и бизнес-структурами в целях социально-экономического развития региона и совершенствования законодательства в данной сфере.

Председатель Комитета по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения Воронежской областной Думы Григорий Чуйко отметил значимую роль вузов в развитии региона и предложил определить те предприятия, которые ориентированы на научно-исследовательскую и инновационную работу, внедряют современные отечественные технологические разработки. При оценке эффективности вузов важно учитывать их участие в создании наукоемкой продукции.

ВГУ является одним из ярких примеров взаимодействия университета и бизнес-сообщества, — подчеркнул Григорий Владимирович. Председатель Комитета по образованию, науке и молодежной политике, ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов отметил, что изменились возможности практического применения научных разработок. Необходимо законодательно стимулировать бизнес на взаимодействие с наукой.

Бизнес-сообщество все более активно участвует в реализации совместных с вузами проектов по созданию высокотехнологичных производств, осуществлению прорывных научных исследований, формированию компетенций молодых специалистов через установление профессиональных стандартов и механизмов сертификации, разработку и реализацию образовательных программ, открывает корпоративные университеты. В ходе обсуждения вице-губернатор Юрий Агибалов подчеркнул, что разработка и реализация образовательных программ должна исходить из запросов бизнес-сообщества: Образовательные программы, в частности магистерские программы, должны быть практико-ориентированными.

Доклад Центра «Развитие КСО»: «Качественное высшее образование: роль партнерств»

Одновременно от бизнеса можно услышать жалобы на низкое качество подготовки людей для высокотехнологичных секторов экономики. В такой ситуации особенно важно изучать редкий позитивный опыт взаимодействия вузов и компаний. Ярослав Кузьминов выделил три основных модели такого взаимодействия.

Модели взаимодействия университетов и бизнеса. 99 likes. Сетевое сообщество университетских работников.

Полина Константинова В последнее время в сфере образования мы все чаще встречаем упоминания о важности связей между университетами и бизнесом. Есть даже понятие для всего этого — . И тут становится не совсем понятно, о чем конкретно идет речь. Сергей Марданов, директор по взаимодействию с вузами . , рассказывает, что такое и почему предпринимателям нужно работать с университетами. Компании начинают создавать свои кафедры в вузах В России термин возник на рубеже 21 века.

Мы помним, насколько сильно коснулись университетов политические изменения в нашей стране, в первую очередь, была затронута система их финансирования в е годы. В такой ситуации одной из новых форм взаимодействия академической среды и индустрии стало создание различного рода корпоративных образовательных проектов в виде самостоятельных школ, центров, кафедр и, даже университетов.

По ряду объективных причин лидерами в данном вопросе стали -компании , для которых кадры нужного качества и в большом объеме не умел выпускать ни один университет на тот момент.

Университет и государство: как они должны взаимодействовать?

Международное сотрудничество, инновации, взаимодействие науки и бизнеса — темы семинара Проекта 26 сентября года 22 сентября завершился семинар-конференция Проекта , проходивший в стенах Новосибирского государственного университета и объединивший на своей площадке более представителей ведущих университетов России, иностранных коллег и мировых экспертов в области образования. В первый день семинара состоялись сессии, посвященные австралийской системе международного образования и анализу результатов мирового рейтинга университетов .

Также гостей приветствовали хозяева площадки во главе с ректором НГУ Михаилом Федоруком, которые по традиции познакомили участников с лучшими практиками университета. В рамках конференции состоялись семинары, круглые столы и мастерские, посвященные вопросам интернационализации образования, оценке научных исследований, ребрендинга вузов, специфики образовательного маркетинга и организации международных программ. Елена Лиманова, заместитель декана экономического факультета по магистратуре НГУ, рассказала про англоязычные программы университета и подчеркнула важность направленности вектора интернационализации не только за рубеж, но и на сам вуз.

Редакционная статья по материалам конференции «Мировой опыт взаимодействия университетов c бизнесом и региональной властью в области.

Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное совершенствование и модификация человеческого потенциала средствами профессионального образования. Поэтому для решения кадровых, социально-экономических и региональных проблем реального и финансового секторов экономики необходимы развитие и модернизация существующей системы отбора и подготовки кадров и поиск новых технологий интеграции образовательных учреждений и коммерческих структур.

Срок публикации - от 1 месяца. Процесс интеграции высшего образования и предпринимательских структур невозможен без совместного участия субъектов социального диалога — вузов, с одной стороны, и бизнеса — с другой [1]. Обе стороны крайне заинтересованы в установлении более тесных связей, чтобы вуз был в курсе постоянно меняющихся потребностей промышленности и определенным образом реагировал на них корректировкой процесса обучения.

Предприятия, в свою очередь, могли бы в большей степени влиять на систему высшего профессионального образования посредством прямого участия. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития и взаимосвязей предприятий и вузов достаточно полно представлен в работе Н. В результате исследования было выявлено более 10 форм практического осуществления взаимосвязи между вузами и предприятиями за рубежом.

В целом, необходимо отметить, что в России применяются такие же формы взаимодействия высшей школы и промышленности, как и в западных странах. Для современного рынка труда молодых специалистов характерно противоречие между традициями высшего профессионального образования и потребностями потенциальных работодателей.

Сайт Томского государственного университета

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты.

Взаимодействие ВУЗов и работодателей в процессе .. производства на « аутсорс» университету, но и создание, например, бизнес – инкубаторов для .

Цель вступления в Клуб Отправить Отправляя форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствие с текущим законодательством и Положением приведенным на данном сайте. Программа повышения квалификации"Взаимодействие с индустриальными партнерами" 7. Программа предусматривает совершенствование компетенций представителей университетов, вовлеченных в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, путем передачи опыта и знаний в области построения эффективных коммуникаций в сегменте наука, бизнес, государство, инвесторы.

В ходе проведения программы были рассмотрены вопросы эффективного взаимодействия между бизнесом и университетами. В течение трех дней ведущие эксперты-практики рассказали о стратегии взаимодействия с индустрией, особенностях подготовки проектов для коммерциализации, о рыночных и бизнес аспектах формирования проектов и технологий. В ходе программы университеты представили лучшие практики по взаимодействию с индустрией. Михаил Сергеев, эксперт Федерального реестра экспертов научно-технической сферы, Дмитрий Торшин, эксперт по управлению бизнесом, стартапами, проектными командами, управляющий партнер лаборатории решений для роста и развития бизнеса .

По итогам слушатели получили сертификаты НФПК.

Инновационное взаимодействие российских ВУЗов с немецкими предприятиями